Русский Иркутск (старый форум - закрыт)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Русский Иркутск (старый форум - закрыт) » Ведизм » Великий Триглав в Велесовой книге.


Великий Триглав в Велесовой книге.

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Великий Триглав (По «Велесовой книги»):

Сварог, Перун, Свентовит.

Примечание: Велесову книгу различные историки считают: подделкой, подлинником, подделкой основанной на более древних подлинных источниках. Потому, читая анализируйте. Сравнивайте с другими источниками.

"И вот начните,
во-первых- главу пред Триглавом склоните!"
-так мы начинали,
великую славу ему воспевали,
Сварога- Деда богов восхваляли,
что ожидает нас.
Сварог- старший бог Рода божьего
и Роду всему- вечно бьющий родник,
что летом протек от кроны,
зимою не замерзал,
живил той водою пьющих!
Живились и мы, срок пока не истек,
пока не отправились сами к нему
ко райским блаженным лугам! 
И Громовержцу- богу Перуну,
Богу битв и борьбы
говорили:
"Ты, оживляющий явленное,
не прекращай колеса вращать!
Ты, кто вел нас стезею правой
к битве и тризне великой!"
О те, что пали в бою,
те, которые шли, вечно живите вы
в войске Перуновом! 
И Свентовиту мы славу рекли,
он ведь восстал богом Прави и Яви!
Песни поем мы Ему,
ведь Свентовит- это Свет.
Видели мы чрез Него Белый Свет.
Вы посмотрите- Явь существует!
Нас Он от Нави уберегает-
Мы восхваляем Его!
Пляшущего мы воспевали,
к нашему Богу взывали мы,
ибо тот Бог- Землю нашу носил,
звезды держал,
Свет укреплял. 
Славу творите во всем Свентовиту:
"Слава Богу нашему!"
Скорбите же сердцем нашим-
этим вы смели отречься
от злого деяния нашего,
и так притекли к добру.
Пусть обнимаются дети!
И говорите:
"Все сотворенное не может войти в расторгнутый ум!"
Чувствуйте это, ибо лишь это умеете,
ибо тайна та велика есть:
как Сварог и Перун-
-есть в то же время и Свентовит.
 
Эти двое охватывают небо,
сражаются тут Чернобог с Белобогом
и Сваргу поддерживают,
чтоб не был повержен тот бог Свентовит.

"Сварог и Перун - есть в то же время и Свентовит" - отец (дед и т.д.) всего и его сын вместе - третий бог Великого Триглава? Что это значит?

О Перуне "не прекращай колеса вращать!" - какие колёса? Колёса жизни (Сансары - инд.) (рождение, расцвет, смерть, перерождение?)? Или Перун связан с какими-то временными циклами?

"О те, что пали в бою, те, которые шли, вечно живите вы в войске Перуновом!" Единственное упоминание, о особой судьбе павших в бою воинов. Аналогично сказаниям в Вотанизме.

0

2

Все верно самое начало "Прославление триглава"

0

3

Werwolf написал(а):

Все верно самое начало "Прославление триглава"

Werwolf, почему?
Основной ведический Триглав обычно представлен потомками неба (Сварога) и Матери-Сырой-Земли, тремя богами символизирующими рождение, бытие и смерть (а за одно и кормящее сословие, воинское сословие и жречество). То есть, по этому принципу, русский Великий Триглав должен быть представлен Дажьбогом (или Ярилой), Перуном и Велесом. Что не соответствует содержанию "Велесовой Книги"...

0

4

Интересно, а не подскажешь ссылочку на материал, уж очень заинтересовала меня эта теория.

0

5

И ещё на счёт Велесовой книги, я всё ни как понять не могу почему там написано "Сварога деда боговвосхваляли " ведь старшим всегда считали Рода?

0

6

Werwolf написал(а):

Интересно, а не подскажешь ссылочку на материал, уж очень заинтересовала меня эта теория.

Werwolf, данная "теория" всего лишь один из множества принципов ведического миропонимания.
О принципе триадности у нас на сайте опубликована статья Антона Платова:
Архетипы белой расы и традиционные посвящения

У этого же автора есть работа "Ромува - святилище в центре Европы", вот небольшой отрывок:

Подобно Уппсале и многим другим нордическим святыням Средневековья, Ромува была посвящена триаде богов: юному Потримпсу, Перкунсу и старому Патолсу. Мы видим здесь классическую для индоевропейцев триаду, объединяющую три высшие божественные функции: плодородие - Потримпс, война (гроза) - Перкунс и магия-власть (смерть) - Патолс. Подобная же триада богов почиталась в шведской Уппсале, описание которой приводит Адам Бременский:

В этом храме, который весь разукрашен золотом, народ поклоняется статуям трех богов. Самый могущественный из них, Тор, сидит на своем престоле посредине храма. Водан и Фрикко (Фрейр - А.П.) сидят по ту и другую стороны от него. Отличительные черты каждого из них: Тор, как говорят, владычествует в воздухе и правит громом и молнией, ветром и дождем, хорошей погодой и урожаем. Другой, Водан, что значит “ярость”, правит войнами и вселяет в людей храбрость перед лицом врагов. Третий, Фрикко, дарует смертным мир и сладострастие <...>

Верховная триада прусских богов изображена на известном средневековом литовском знамени, расшитом балтскими рунами; там мы видим их с определяющими общеиндоевропейскими атрибутами: бога плодородия с серпом в руке, бога грозы и войны - с символическими молниями и камнем (традиционным, наряду с молотом, оружием богов-громовников) и бога магии и судьбы - с черепом, символизирующем его связь со смертью. Старинная гравюра, изображающая Ромуву, показывает, в соответствии со свидетельством Симона Грунау, что лики трех этих богов были вырезаны на священном дубе в центре святилища.

Werwolf написал(а):

И ещё на счёт Велесовой книги, я всё ни как понять не могу почему там написано "Сварога деда боговвосхваляли " ведь старшим всегда считали Рода?

Ну здесь два варианта:
1) Сварог и есть Род
2) Род - прадед богов, Сварог - дед... А вот кто отец? А ведь никаких сведений о славянских титанах я, лично, не встречал...

P.S. Чтобы понять ведическое мировоззрение не надо ограничевать себя одним-двумя принципами, одним-двумя источниками... Арийское мировоззрение многогранно, многие основные моменты могут казаться внешне противоречивыми, а различные его течения сильно разошлись...

0


Вы здесь » Русский Иркутск (старый форум - закрыт) » Ведизм » Великий Триглав в Велесовой книге.