Хрестоматия по идеологии национал-социализма.
http://zhurnal.lib.ru/r/rudolxf_n/
Часть I. Идейные предтечи духа национал-социализма.
Жозеф Артур Гобино. Опыт о неравенстве человеческих рас. Книга I.
ГЛАВА IV. О том, как понимать слово "вырождение"; о смешении этнических принципов и о том, как формируется и распадается общество.
ГЛАВА XII. Каким образом расы разделились в физиологическом отношении, и какие разновидности они затем создали через посредство смешения. Неравенство рас в смысле силы и красоты.
Хьюстон Стюарт Чемберлен. Арийское миросозерцание.
Хьюстон Стюарт Чемберлен. Славогерманцы.
Приложение:
Николай Мальчевский. История и метаистория (о книге Х.С.Чемберлена "Основания 19-века").
Часть II. Первая эпоха идеологии национал-социализма.
1.Рождение идеологии национал-социализма.
Готфрид Федер. Манифест к сломлению процентной кабалы.
Готфрид Федер. Программа НСДАП.
Меллер ван ден Брук. Третий рейх.
Приложение:
С.Г. Аленнов. Русофильство немецких консерваторов начала ХХ века.
Фридрих Август фон Хайек. Социалистические корни национал-социализма.
2. Идеология национал-социализма глазами его лидеров.
Адольф Гитлер. Майн Кампф. Часть Вторая. Глава 2. Государство.
Альфред Розенберг. Миф ХХ века. Книга 3. Грядущая Империя. Часть 3. Народ и государство. 4.
3. Философия национал-социализма.
3.1. О расе.
Г. Ф. Гюнтер. Краткая расология Европы.
Г.Ф. Гюнтер. Нордическая раса как идеальный тип.
Людвиг Фердинанд Клаус. Расовое воплощение, расселение и мировое господство.
Эсэсовец и вопрос крови.
Приложение:
Ален де Бенуа. Что такое расизм?
Богдан Заднепровский. Расизм.
3.2. Государство и народ.
Альфред Боймлер. Сущность власти.
Альфред Клемт. Народ и государство.
4. Не в Германии.
Иван Александрович Ильин. Национал-социализм. Новый дух.
Корнелиу Кодряну. Моим легионерам.
Юлиус Эвола. Интервью с главой "Железной гвардии".
5. На руинах рейха.
Адольф Гитлер. Политическое завещание.
Приложение:
Ален де Бенуа. Загадка Гитлера.
Часть III. После войны. Критика и оценки.
Дж. Моссе. Нацизм и культура. Введение.
Армин Мелер. Фашистский стиль.
Умберто Эко. Вечный фашизм.
Леон Дегрель. Эпопея: история Ваффен СС.
Леонид Люкс. Большевизм, фашизм, национал-социализм - родственные феномены?
Александр Север. Предисловие к книге О. Штрассера "Гитлер и я".
Роджер Гриффин. Отрицание марксистами и либералами революционных регалий фашизма.
Мигель Серрано. Интервью.
Часть IV. Современные попытки переосмысления исторического опыта идей национал-социализма.
Николай Мальчевский. Каждому свое.
Пьер Кребс. Знание соединяет - Воля побеждает!
Юрген Ригер. Германия и Россия - взгляд немецкого националиста.
Десять вопросов Юргену Ригеру, заданные Петром Кузьмичевым 29 марта 2006 года
Максим Калашников. От деградации к подъему.
Богдан Заднепровский. Национальная сущность социализма.
От составителей.
Каким бы зловещим не представлялся в СМИ и литературе нынешнему и прошлому поколениям национал-социализм, он не перестает привлекать к себе внимания миллионов людей. Бесконечная, целенаправленная критика этого феномена переполнена цитатами деятелей национал-социализма. По большей части эта идея предана остракизму и подлежит беспощадной неприязни со стороны "всего прогрессивного человечества", на литературное наследие национал-социализма наложено табу даже законодательством. Но ведь те, кто так живописно описал нам его как ужасное явление истории и мысли, судя по цитатам в их трудах, обращались к источникам и самым подробнейшим образом изучали их содержание. Почему же остальным людям не узнать, что же такого там думали и представляли себе национал-социалисты? Чем же их идеи так захватывали массы и не только массы, но вполне образованные круги той далекой эпохи?
Старая эпоха ушла безвозвратно. Современность же бросила новые вызовы обществу, на сегодня нет четких решений ни по одной социальной проблеме, ни по одной идее. Почему бы нам простым гражданам, не попробовать разобраться, в чем смысл идей национального социализма, сопоставить их с другими идеологиями прошлого и настоящего. Или это можно делать только тем, кто ненавидит и критикует национал-социализм? Чем они лучше остальных? Остальные тоже имеют право на объективную и доступную информацию. Пусть сами решают, что хорошо, а что плохо, это дело личной свободы совести.
Иначе чем же критики лучше средневековой инквизиции и догматов церкви, которые всех инакомыслящих чтили еретиками, и лишь за собой оставляли монополию на мысль о Боге, на его учение, на самого Бога. Во имя священного чувства - любви к Господу преследовались, истязались и сжигались миллионы людей, десятки кровавейших религиозных войн лихорадили и разрушали европейскую цивилизацию. Поэтому сегодня нельзя повторять ошибки прошлого - во имя милосердия и гуманизма к человеку скрывать от него правду, какой бы пугающей она не казалась. А правда в том, что идеи правят миром. Поэтому их содержание необходимо знать, чтобы не быть винтиком, пешкой в истории, чтобы кто-то за нас решал, что нам хорошо, а что плохо без нашего участия и согласия. Исходя из этого и была составлена хрестоматия по одной из ветвей раскидистого древа политической мысли - по национал-социализму.
Подобного рода хрестоматии по национал-социализму не в новинку. Вспомнить хотя бы критический обзор Дж. Моссе "Нацизм и культура" или "Философию вождизма" под ред. В.Б. Авдеева. В данной хрестоматии собраны и представлены материалы по большей части уже опубликованные печатными издательствами на русском языке, в том числе и некоторые статьи из указанных выше трудов, и материалы широко распространенные в сети Интернет.
Задача данной хрестоматии показать национал-социалистическую идею в наиболее "чистом виде", стараясь избежать насколько это возможно наиболее тенденциозных аспектов, всяческих пропагандистских наслоений, буржуазных предрассудков превосходства, антисемитизма, с которыми связаны претензии и критика к этой идеологии в связи с историческими событиями, их противоречиями, ошибками, непримиримой борьбой. К тому же был включен ряд важных критических статей весьма известных современных авторов, что полностью оправдывает хрестоматию в отсутствии идейной предвзятости.
Ни в коем случае не было мысли популяризировать национал-социализм. Только просвещение, так как невежество и предвзятость в идейных вопросах способны искажать любые идеи, что не раз доказывала история. Извращенный образ, проповедь ненависти и запретов, нивелирование опыта истории могут привести человечество в совершенно непредсказуемом виде и ситуации к повторению старых ошибок, в том числе и тех, что яростно критикуются.
Данная хрестоматия, поэтому не преследует цели что-то внушить читателю, призвать его к принятию национал-социалистических идей в качестве жизненных ориентиров. Она предоставляет объективную информацию, которая поможет лучше разобраться в перипетиях истории, в борьбе идей, в проблемах современности. Позволит читателям самим решать и делать выводы.
Книга предназначена для широкого круга читателей, студентов, преподавателей гуманитарных вузов и специальностей.
Часть II. Первая эпоха идеологии национал-социализма
Можно уверенно утверждать, что в самом начале возникновения национал-социализма как самобытной идеологии, многие его принципы были близки к риторике правых социал-демократов. Такой же антибуржуазный пафос, то же неприятие большевисткого марксизма. Однако можно обнаружить то самое коренное различие - новый всемирно-исторический идеал, который подспудно зрел уже не один десяток лет в недрах немецкого и австрийского социалистического движения - это отождествление социализма и национальной идеи, о чем очень красноречиво написал в своем труде "Пруссачество и социализм" Освальд Шпенглер. (Его нет в хрестоматии. Мы считаем, что данную книгу стоит почитать отдельно.)
Из союза идей нации и социализма вытекают уже дальнейшие противоречия с наследием Просвещения: в первую очередь с буржуазным либерализмом и империализмом и, во-вторых, с порожденным его универсализмом - интернационалом любого вида. Вызовы нынешнего глобализма - весьма агрессивные, угрожающие своеобразию многих современных высокоразвитых национальных культур, заставляют нынешнее поколение снова обратиться к опыту предыдущего антиуниверсализма.
Часть III. Философия национал-социализма
В данном разделе были помещены несколько небольших трудов о центральных аспектах идеологии национал-социализма. Первый аспект - расовый и этнический. Он многие годы предавался тотальному остракизму, подвергался самой безжалостной критике. Но расовый вопрос возник не на пустом месте и не является лишь темой идеологической. За всей этой критикой продолжалась и продолжается серьезнейшая работа антропологов, демографов, этнологов, социологов, генетиков. Проблемы, поставленные еще столетие назад, становятся сегодня все более трудноразрешимыми.
Идет глобальное изменение климата, прогнозируется около 1 млрд. климатических мигрантов из развивающихся стран, которые далеки в своих традициях от того уровня понимания и решения сложных межэтнических проблем, который культивируется в западном мире: их взгляды и нравы в этом плане весьма агрессивные, нетолерантные, чему подтверждением является очень жесткое выхолащивание европейской культуры в процессе деколонизации. Столкновение цивилизаций неизбежно - противоречие культурных традиций достигают максимального противостояния.
По словам Э. Смита во всем мире, в Европе "Последнее десятилетие ознаменовалось феноменальным ростом национализма и его изучения". Сложился также демографический дисбаланс в разных частях планеты. Увеличивается число наследственных болезней - до уровня эпидемий. Эти угрозы уже стучатся к нам в дверь. Чтобы понять какими же решениями придется урегулировать геополитические изменения думающему современнику просто необходимо обратиться к корням этих проблем. Так уж получилось, что ими в большей мере серьезно озаботились первыми именно национал-социалисты.
Второй аспект - это отношение "народ - власть", "народ - государство". Национал-социализм предлагал свою оригинальную модель государства. Крах Советского Союза и значительная профанация и девальвация либерально-демократических идей государственности, часто прикрывающих авторитарный буржуазный консерватизм, монополизм и империализм, а также крушение во многих странах мифа о "свободном рынке" заставляют сегодня задуматься вновь о том каким же должно быть государство, какой должна быть власть. Особенно это актуально в свете ультраэкстремистских и радикальных космополитических теорий а la Ульрих Бек, отрицающих роль наций и государств, вообще их права и существование в новой наднациональной и надгосударственной буржуазной империалистской модели будущего глобализованного мира. Национал-социализм предлагал свою альтернативу государства, как жизненной формы национального организма.
Представленные в данных разделах работы основаны на весьма солидных для своего времени научных и философских разработках.